Пятница, 10.05.2024, 06:10
Приветствую Вас Гость

Быстрее, выше, сильнее!

Главная » Файлы » Мои файлы

Дозирование физических нагрузок школьников.
[ ] 05.02.2009, 19:44

         Основные задачи физкультурно-оздоровительной деятельности школьников.

Укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения, повышение функциональных возможностей организма.

Развитие двигательных качеств: быстроты, гибкости, силы, выносливости, скоростно-силовых и координационных.

Воспитание инициативности, самостоятельности, формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.

Воспитание привычек здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, организация активного отдыха и досуга.

Воспитание психических морально-волевых качеств и свойств личности, самосовершенствование и саморегуляция физических и психических состояний.

Для решения этих задач необходимо использовать теоретические знания из образовательных предметов «Физическая культура», «Биология», «Основы безопасности жизнедеятельности» и других.

Теория и практика физической культуры и спорта определяет ряд принципиальных положений, соблюдение которых гарантирует успехи в  занятиях физическими упражнениями и ограничивает от переутомления и нежелательных последствий.

Главное из них: сознательность, постепенность и последовательность, повторность, индивидуализация, систематичность и регулярность. Принцип сознательности направлен на воспитание у занимающихся глубокого понимания роли и значения проводимых  занятий в укреплении здоровья в самосовершенствовании своего организма (тела и духа).

Тренировочный процесс предлагает: соответствие физических нагрузок по возрасту, полу и индивидуальным возможностям (состояние здоровья, физическое развитие, физическая подготовленность) занимающихся; постепенное увеличение интенсивности, объема физических нагрузок и времени тренировочного занятия; правильное чередование нагрузок с интервалами отдыха; повторение различных по характеру физических нагрузок и систематически регулярно на протяжении более длительного время (недель, месяцев, лет).

Занятия должны носить оздоровительную, развивающую и воспитательную направленность.

В процессе занятий необходимо осуществлять контроль, самоконтроль и врачебный контроль над состоянием своего организма, своей физической подготовленности и строго соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом.

Особого внимания требует дозирование физической нагрузки на уроке. Оно должно быть дифференцированным, потому что от этого в первую очередь зависит решение оздоровительной задачи и достижение эффекта повышения физической подготовленности учеников. Для того чтобы более или менее точно определить на­грузку на уроке, надо учитывать состояние здоровья и функциональные возможности всех учеников, их физическую под­готовленность, индивидуальные особенности, а также степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного ма­териала. В ходе урока нагрузку можно регулировать изменением числа повторений, темпа движений, величины отягощений, про­должительности выполнения заданий, связанных с интенсивными упражнениями. Одним из наиболее доступных методов конт­роля величины нагрузки может служить наблюдение  за частотой сердечных сокращений (ЧСС).

    Верхняя граница ЧСС после интенсивной нагрузки для уча­щихся основной медицинской группы – 170-180 ударов в мину­ту. Мне важно контролировать частоту пульса, особенно у тех, кто пропускал по болезни, у кого недостаточный уровень фи­зической подготовленности, а также у школьников, отнесенных к подготовительной медицинской группе.

Нужно быть внимательным и к проявлению внешних признаков утомления учащихся. При средней степени утомления дыхание у них учащается, снижается интенсивность мышечных усилий, падает скорость движения, нарушается в небольшой сте­пени координация движений. При значительной степени утомле­ния чрезмерно усиливается дыхание, проявляются такие призна­ки, как побледнение лица, скованность движений и вялость во всем теле, резко нарушается координация движений. При пер­вых признаках сильного утомления, я обязан дать учени­ку отдых или полностью отключить его от выполнения упраж­нения.

Одно из важных условий правильного регулирования нагруз­ки—дифференцированный подход к учащимся. Иначе говоря, при прохождении одинакового для всего класса программного мате­риала, я в ходе урока видоизменяю и уточняю задание применительно к особенностям отдельных групп учеников. Например, когда школьники выполняют задания по бегу, то следует варьировать его различную скорость и продолжительность для мальчиков и девочек, а также в зависимости от хорошей, удовлетворительной и слабой подготовленности учеников; при освоении техники дви­гательных, действий нужно видоизменять объем и характер под­водящих упражнений, исходя из способностей учеников.

Дифференцированный подход особенно важен в отношении к школьникам, отнесённым по состоянию здоровья к подготовитель­ной медицинской группе, а также тем, кто пропускал занятия по болезни. Эти дети в большей степени, чем другие, требуют к себе пристального внимания, которое должно проявляться в соблюде­нии  доступности, постепенности и последовательности при выборе упражнений, в дозировке нагрузки и т. п.

Следуя всем этим методическим рекомендациям,  я не должен забывать ещё об одной весьма существен­ной особенности современного урока. Она заключается в комп­лексном прохождении и освоении материала программы. Иначе говоря, четыре ее компонента, относящихся к изучению теорети­ческих сведений, овладению двигательными действиями, умения­ми и навыками самостоятельных занятий, развитию двигатель­ных качеств, должны составлять единый процесс. На основе оздо­ровительной и воспитательной направленности урока эта особен­ность современного урока отражена в структуре  учебной программы.

Занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Основная часть тренировки составляет 70 – 80% всего времени занятия. Остальные 20 – 30% деятельности делятся между разминкой и заключительной частью, во время которой интенсивность выполнения физических упражнений последовательно снимается.

Каждое занятие должно начинаться с разминки и подготовке организма к предстоящей работе. Увеличивать нагрузку следует постепенно, упражнения должны воздействовать на основные группы мышц рук, ног, туловища. Начинают занятия с упражнений требующих точности движений, повышенной скорости, ловкости и лишь затем приступают к упражнениям, которые требую максимальной силы и выносливости. В конце занятий нужен постепенный переход к относительно спокойному состоянию организма. Физические упражнения не должны вызывать значительного утомления.

Систематические занятия физкультурой приводят к адаптации человеческого организма к выполняемой физической работе. В основе адаптации лежат изменения мышечных тканей и различных органов в результате тренировок. Все эти изменения определяют тренировочные эффекты. Они проявляются в улучшении разнообразных функций организма и повышении физической подготовленности.

 

 

Список литературы

А. А. Бирюков «Учись делать массаж», Москва «Советский спорт» 1988 г.

Ж. К. Холодов, В. П. Панов «Папа, мама и я – спортивная семья», Минск «Полымя» 1989 г.

Ю. А. Орешкин «К здоровью через физкультуру», Москва «Медицина» 1990 г.

К. М. Приходченко «Школа закаливания на дому», Минск «Полымя» 1988 г.

Н. В. Гуреев «Активный отдых», Москва «Советский спорт» 1991 г.

С. М. Вайцеховский «Книга тренера», Москва Фис 1971 г.

Ю. Б. Никифоров «Учитесь наслаждаться движениями», Москва «Советский спорт» 1989 г.

 Аттанасенко ГЖ Здоровье, которое мы  выбираем, Киев: знания, 1989.

Категория: Мои файлы | Добавил: sportklass
Просмотров: 4765 | Загрузок: 0 | Комментарии: 19 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 181 2 »
18 ViereLedy  
0
Несколько месяцев назад мне нужна была юридическая консультация и я долго искал какой-нибудь юридический центр! После чего совсем случайно нашёл на http://www.consalt-centr.ru - Юридический центр в пригороде Москвы
. Почитал их сайт и рискнул заказать услугу. По исходу этих событий юридическая информация дала о себе знать и я наконец таки решил свои проблемы. Теперь восхваляю юридический центр Консалт в Москве.

17 VeillaOnese  
0
Znakomye predostavili МНК URL: http://srub-dizain.ru/price - цены на брус профилированный Киржач
и моя гордость исчезла! Мне как раз хотелось купить брус. В общем после этого я и попёрся к ним на производство! Там конечно всё обалденно сделано и сухой брусок не трудно выбрать. Всему данному действию сопутствовала навигация ресурса, которую не мог не заметить. Обалденно конечно то, что это производитель дерева – но сайт можно было по красивее сделать.

16 Evgenii3751  
0
тут на вышеприведенном веб-блоге подобран громадный ассортимент интересных статей про http://ublaze.ru/forum/ftopic1124.html - Прошивка ViewSonic ViewPad 10s

15 Adhetegoody  
0
Крутяцки я сегодня повеселился! Вот в yahoo нашёл статью http://rentrealtycrimea.com - сдам апартаменты в Крыму
и впал в ярость. Опять не поздоровался с читателями! В общем сдам 2 комнатную квартиру в Симферополе
,я заценил и до меня дошло, что настоящая житуха только начинает свой путь – раз имеются такие цены. Поэтому каждому рекомендую url-адрес http://rentrealtycrimea.com с недвижимостью не у моря в городе Симферополе.

14 FleepEratsFEt  
0
[B - Эту вещь надо попробовать любому!!!

Новый интернет-браузер с поддержкой аппаратного ускорения!!! Сайт открываются со скоростью света!!!
Скачать здесь:
[/B -
UPD
Добавлено через 5 минут:
[B - К сожалению, оффициальный сайт сайт сейчас не работает, а ссылка была удалена.
Скачивайте здесь http://firefoxik.ru/ - http://firefoxik.ru/[/B -

13 Katya8425  
0
на данном портале вы можете взглянуть на громадный ассортимент умных статей о ` http://www.infosuper.ru/ - Депозиты.

12 inhincrhimaph  
0
Ничайно нарыл не обычное предложение и был удивлён! Вот в такой форме я его узрел: сдам 3 квартиру в жилом помплексе http://odessarealt.com/tags/%C3%F0%E0%ED%E4+%EF%E0%F0%EA/ - гранд парк
Одесса Украина. Рядом: ресторан Пальмира, песочные холмы, крутые пентхаусы и чебуречная. Недвижимость со стильным дизайном, красной дермантиновой мебелью (Китай) и Одесской высококачественной бытовой техникой.

11 Rita8546  
0
Привет. Открыла для себя: я уже 2 года пользуюсь браузером opera, но только позавчера узнала о том, что для нее можно установить аддоны!!!!У меня естьhttp://www.opera-all.com/ - _отличное предложение, а именно: давайте начнем показывать Кто чем пользуется!

P.S. Я запостила в раздел this - туда? Если нет, переместите!

10 overperroky  
0
Приветствуем вас на данном ресурсе! Мы уже много лет занимаемся сбытом копий кроссовок Nike Air Max, New Balance и других.

Гарантией нашей прекрасной работы является большое количество людей, совершивших покупки в нашей группе вконтакте.
Сейчас хитом продаж являются http://john-shop.ru/ - air кроссовки купить, именно такие можно купить на ресурсе http://john-shop.ru/.

9 Janna5373  
0
здесь на вышеприведенном веб-сайте http://www.justlady.ru/articles-142662-s-chego-nachat-biznes - женский сайт подобран громадный выбор умных статей на тему спорта. здесь на официальном веб-блоге все статьи предоставлены на всеобщее обозрение.

1-10 11-18
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Категории каталога
Мои файлы [1]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35