Понедельник, 13.05.2024, 07:31
Приветствую Вас Гость

Быстрее, выше, сильнее!

Главная » Статьи » Мои статьи

Дозирование физических нагрузок школьников
 Занятия физической культурой должны носить оздоровительную, развивающую и воспитательную направленность. В процессе занятий необходимо осуществлять контроль, самоконтроль и врачебный контроль над состоянием своего организма, своей физической подготовленности и строго соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом. Особого внимания требует дозирование физической нагрузки на уроке. Оно должно быть дифференцированным, потому что от этого в первую очередь зависит решение оздоровительной задачи и достижение эффекта повышения физической подготовленности учеников. Для того чтобы более или менее точно определить на­грузку на уроке, надо учитывать состояние здоровья и функциональные возможности всех учеников, их физическую под­готовленность, индивидуальные особенности, а также степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного ма­териала. В ходе урока нагрузку можно регулировать изменением числа повторений, темпа движений, величины отягощений, про­должительности выполнения заданий, связанных с интенсивными упражнениями. Одним из наиболее доступных методов конт­роля величины нагрузки может служить наблюдение за частотой сердечных сокращений (ЧСС). Верхняя граница ЧСС после интенсивной нагрузки для уча­щихся основной медицинской группы – 170-180 ударов в мину­ту. Мне важно контролировать частоту пульса, особенно у тех, кто пропускал по болезни, у кого недостаточный уровень фи­зической подготовленности, а также у школьников, отнесенных к подготовительной медицинской группе. Нужно быть внимательным и к проявлению внешних признаков утомления учащихся. При средней степени утомления дыхание у них учащается, снижается интенсивность мышечных усилий, падает скорость движения, нарушается в небольшой сте­пени координация движений. При значительной степени утомле­ния чрезмерно усиливается дыхание, проявляются такие призна­ки, как побледнение лица, скованность движений и вялость во всем теле, резко нарушается координация движений. При пер­вых признаках сильного утомления, я обязан дать учени­ку отдых или полностью отключить его от выполнения упраж­нения. Одно из важных условий правильного регулирования нагруз­ки—дифференцированный подход к учащимся. Иначе говоря, при прохождении одинакового для всего класса программного мате­риала, я в ходе урока видоизменяю и уточняю задание применительно к особенностям отдельных групп учеников. Например, когда школьники выполняют задания по бегу, то следует варьировать его различную скорость и продолжительность для мальчиков и девочек, а также в зависимости от хорошей, удовлетворительной и слабой подготовленности учеников; при освоении техники дви­гательных, действий нужно видоизменять объем и характер под­водящих упражнений, исходя из способностей учеников. Дифференцированный подход особенно важен в отношении к школьникам, отнесённым по состоянию здоровья к подготовитель­ной медицинской группе, а также тем, кто пропускал занятия по болезни. Эти дети в большей степени, чем другие, требуют к себе пристального внимания, которое должно проявляться в соблюде­нии доступности, постепенности и последовательности при выборе упражнений, в дозировке нагрузки и т. п. Следуя всем этим методическим рекомендациям, я не должен забывать ещё об одной весьма существен­ной особенности современного урока. Она заключается в комп­лексном прохождении и освоении материала программы. Иначе говоря, четыре ее компонента, относящихся к изучению теорети­ческих сведений, овладению двигательными действиями, умения­ми и навыками самостоятельных занятий, развитию двигатель­ных качеств, должны составлять единый процесс. На основе оздо­ровительной и воспитательной направленности урока эта особен­ность современного урока отражена в структуре учебной программы. Занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Основная часть тренировки составляет 70 – 80% всего времени занятия. Остальные 20 – 30% деятельности делятся между разминкой и заключительной частью, во время которой интенсивность выполнения физических упражнений последовательно снимается. Каждое занятие должно начинаться с разминки и подготовке организма к предстоящей работе. Увеличивать нагрузку следует постепенно, упражнения должны воздействовать на основные группы мышц рук, ног, туловища. Начинают занятия с упражнений требующих точности движений, повышенной скорости, ловкости и лишь затем приступают к упражнениям, которые требую максимальной силы и выносливости. В конце занятий нужен постепенный переход к относительно спокойному состоянию организма. Физические упражнения не должны вызывать значительного утомления. Систематические занятия физкультурой приводят к адаптации человеческого организма к выполняемой физической работе. В основе адаптации лежат изменения мышечных тканей и различных органов в результате тренировок. Все эти изменения определяют тренировочные эффекты. Они проявляются в улучшении разнообразных функций организма и повышении физической подготовленности.
Категория: Мои статьи | Добавил: sportklass (29.11.2009)
Просмотров: 2528 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [4]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35